Мы не расскажем о том, как выбрать нишу для интернет-проекта, где найти поставщиков, как выстроить логистику или подобрать персонал для приема и обработки заказов. Мы поговорим об особенностях создания сайта интернет-магазина, проанализируем несколько способов его разработки и определим самые важные моменты, на которые стоит обратить особое внимание при планировании структуры сайта.
Бизнес-модель Вашего проекта и его масштаб должны определить функционал интернет-магазина. Для запуска сайта Вам необходимо:
В случае витрины, заказ товара или услуги идет непосредственно не через сайт, а, например, по звонку или через отправку сообщения на почту. В этом случае, Вам будет достаточно создать карточки товаров или услуг и оставить свои контактные данные.
Для малого бизнеса, чья продуктовая матрица может ограничиваться даже одним товаром, в качестве интернет-витрины подойдут сайт-визитка или лендинг.
Однако, в случае широкой продуктовой линейки подробные карточки товаров станут огромным плюсом для сайта, так что скорее всего потребуется многостраничный сайт с удобной и продуманной навигацией.
Вне зависимости от того, будет у Вас интернет-магазин или интернет-витрина, продумайте, как расположить на сайте свои контактные данные, чтобы пользователь мог с Вами связаться, а также подробно опишите условия работы – сроки и стоимость доставки, наличие сертификатов, лицензий, гарантий и так далее.
Если Вы решили, что функционала интернет-витрины Вам недостаточно, то Вам необходим полноценный интернет-магазин с корзиной покупателя, содержание которой Вы должны продумать отдельно. Это может быть как урезанный, так и расширенный функционал.
Корзина может быть частью личного кабинета пользователя, регистрация в который может быть быстрой (по e-mail, с помощью аккаунтов соц сетей) или подробная, в которой пользователь оставит максимум своих контактных данных. Любой интернет-магазин заинтересован в том, чтобы возвращать клиентов за повторными покупками, поэтому чем больше у Вас контактных данных пользователя, тем легче его вернуть. Однако, сложная регистрация способна снизить конверсию магазина, поэтому лучше предусмотреть возможность заказа без регистрации.
Вам также необходимо продумать способы оплаты Ваших товаров или услуг, интеграцию с CRM системой и интеграцию с системами рассылок e-mail писем и SMS-оповещений. Существует ряд CMS, таких как 1С-Битрикс, приспособленных специально для интернет-магазинов – с помощью них Вам будет проще интегрировать подобные сервисы в свой интернет-магазин.
Не забудьте продумать страницу с часто задаваемыми вопросами и страницы с акциями (акции можно размещать на лендингах).
На этапе разработки Вам будет необходимо продумать SEO-оптимизацию сайта для того, чтобы Ваш интернет-магазин привлекал посетителей из поиска Яндекс и Google.
Также советуем оговорить, на какой CMS будет создан Ваш сайт – вполне возможно, что со временем Вы самостоятельно научитесь вносить необходимые изменения на сайт и Вам не потребуется сторонняя помощь для создания новых страниц или изменения функционала интернет-магазина.
В заключении, напомним, что уже готовый интернет-магазин необходимо постоянно тестировать с помощью A/B тестов, рассчитывать конверсию и вносить изменения на сайт для повышения прибыльности интернет-магазина.
Бизнес-модель Вашего проекта и его масштаб должны определить функционал интернет-магазина. Для запуска сайта Вам необходимо:
- Продумать структуру интернет-магазина
Прежде чем приступить к созданию сайта интернет-магазина, убедитесь в том, что масштаб Вашего бизнеса предполагает функционал именно интернет-магазина, а не интернет-витрины.В случае витрины, заказ товара или услуги идет непосредственно не через сайт, а, например, по звонку или через отправку сообщения на почту. В этом случае, Вам будет достаточно создать карточки товаров или услуг и оставить свои контактные данные.
Для малого бизнеса, чья продуктовая матрица может ограничиваться даже одним товаром, в качестве интернет-витрины подойдут сайт-визитка или лендинг.
Однако, в случае широкой продуктовой линейки подробные карточки товаров станут огромным плюсом для сайта, так что скорее всего потребуется многостраничный сайт с удобной и продуманной навигацией.
Вне зависимости от того, будет у Вас интернет-магазин или интернет-витрина, продумайте, как расположить на сайте свои контактные данные, чтобы пользователь мог с Вами связаться, а также подробно опишите условия работы – сроки и стоимость доставки, наличие сертификатов, лицензий, гарантий и так далее.
Если Вы решили, что функционала интернет-витрины Вам недостаточно, то Вам необходим полноценный интернет-магазин с корзиной покупателя, содержание которой Вы должны продумать отдельно. Это может быть как урезанный, так и расширенный функционал.
Корзина может быть частью личного кабинета пользователя, регистрация в который может быть быстрой (по e-mail, с помощью аккаунтов соц сетей) или подробная, в которой пользователь оставит максимум своих контактных данных. Любой интернет-магазин заинтересован в том, чтобы возвращать клиентов за повторными покупками, поэтому чем больше у Вас контактных данных пользователя, тем легче его вернуть. Однако, сложная регистрация способна снизить конверсию магазина, поэтому лучше предусмотреть возможность заказа без регистрации.
Вам также необходимо продумать способы оплаты Ваших товаров или услуг, интеграцию с CRM системой и интеграцию с системами рассылок e-mail писем и SMS-оповещений. Существует ряд CMS, таких как 1С-Битрикс, приспособленных специально для интернет-магазинов – с помощью них Вам будет проще интегрировать подобные сервисы в свой интернет-магазин.
Не забудьте продумать страницу с часто задаваемыми вопросами и страницы с акциями (акции можно размещать на лендингах).
- Разработка дизайна и верстка сайта.
За помощью в создании интернет-магазина Вы можете обратиться к веб студии, фрилансеру или создать сайт самостоятельно. Самое главное - определиться с бюджетом и функционалом. Если Вы решите работать со сторонними подрядчиками – максимально полно составьте бриф или ТЗ, включив в него все пункты, описанные в предыдущей части статьи. Также, подробно опишите не только функционал, но и внешний вид, ведь интернет-магазин должен быть не только функциональным, но и удобным и привлекательным.На этапе разработки Вам будет необходимо продумать SEO-оптимизацию сайта для того, чтобы Ваш интернет-магазин привлекал посетителей из поиска Яндекс и Google.
Также советуем оговорить, на какой CMS будет создан Ваш сайт – вполне возможно, что со временем Вы самостоятельно научитесь вносить необходимые изменения на сайт и Вам не потребуется сторонняя помощь для создания новых страниц или изменения функционала интернет-магазина.
В заключении, напомним, что уже готовый интернет-магазин необходимо постоянно тестировать с помощью A/B тестов, рассчитывать конверсию и вносить изменения на сайт для повышения прибыльности интернет-магазина.